Каталог

СТАТЬИ

«Я с модой на «вы» и по имени-отчеству...»

05.11.2015


IMG_2704.JPG


Алия Абдибаитова (А.А.): Наша беседа с казахстанским режиссером Ермеком Каримжановичем Турсуновым (Е.Т.) состоялась перед премьерой его нового фильма «Жат». Времени было очень мало, все собравшиеся на премьеру фильма гости хотели лично пообщаться с метром казахстанского кинематографа, поэтому наша беседа была хоть и короткой, но позитивной. Мы не говорили о политике, нас интересовало его отношение к моде, стилю и, конечно же, к женщинам. Прямую речь Ермека Каримжановича и все слова им произнесенные, сохранила в оригинале.  Каждое его слово так ясно и понятно отражает его отношение, что я не решилась что-либо менять в его выражениях.  


А.А.: Уважаемый Ермек Каримжанович, как Вы относитесь к моде? Какой стиль в одежде предпочитаете?

Е.Т.: Уже смешно! К моде я никак не отношусь. Я с модой на «Вы» и по имени-отчеству.  Это настолько от меня далеко, я даже не знаю. Я одеваю все, что висит с краю, что постирано и выглажено.

Одно время я одевался в Амстердамском аэропорту, я скидывал старую одежду, покупал новую и ехал дальше.  Все, что красиво и мне подходило, то и одевал, а какой это бренд, где это сшито и кто кутюрье меня это не интересовало. Главное для меня, чтобы подошло и чтобы «не кусалось», не щекотало (ткань). Главное, чтобы удобно, просторно и нигде ни жало. Я никогда не мог отличить Пако Рабана от Версаче.


А.А.: Что касается женщин, какие  Вам нравятся как мужчине? Опишите внешность.

Е.Т.: У меня нет определенных параметров, вообще не бывает некрасивых женщин, у каждой есть своя изюминка. А так, какие-то параметры красоты женщин из покон веков менялись. Когда-то ценились греческие женщины, женщины эпохи возрождения - это женщины с хорошими формами, потом Врубель, потом импрессионисты, потом пришел Пикассо, Дали. Они рисовали таких женщин, что сложно распознать эталон красоты.

Я много ездил и езжу по миру, жил подолгу в разных странах  и понял для себя, что наши женщины-казашки самые красивые. Сколько богатства ходит по улицам просто так, это удивительно. Мне Георг  Карлович и Морис Давидович Симашко (народный писатель Казахстана),  выдающиеся писатели, энциклопедически  образованные люди объяснили, что такое «Шежіре» - знание своей родословной до 7 колена, это чистота крови. До 20-го века казахи не носили очков, соблюдалась антропологическая чистота крови и за счет этого произошла этническая революция, процент красоты на душу населения очень высокий. Много внешне красивых молодых и в возрасте женщин. В Америке вы такого не встретите, Европа давно вырождается, Азия (Китай, Вьетнам)  антропологически там рост невысокий и тд. А у нас высокие, красивые, стройные. Мне кажется, что наших женщин и одевать легко, на них хоть седло одень, все равно красивые. Многие иностранцы нацелено приезжают в Казахстан чтобы найти себе пару. Это на самом деле так.


А.А.:  А Как для режиссера, кто ваша героиня?

Е.Т.: Понимаете, есть такой магнетизм, женский магнетизм, энергетика, и это не обязательно женщина с красивыми формами и красивая внешне, хотя и не без этого. Она может быть ассиметрична, у нее может быть ассиметричное лицо, но от нее исходит сияние. Вот, например, актриса, сыгравшая главную роль в моем фильме «Келін», с общих позиций красоты она невысокая и не такая красивая, у нее не самые идеальные формы, но от нее исходила скрытая эротика. Вот сейчас, выскакивающая отовсюду «красота», где мало что прикрыто, это не то. Сегодняшняя попса и мода на псевдосексуальность это не интересно.


А.А.: Расскажите о вашем фильме «Кемпiр», он снят совершенно в непохожем для вас жанре?

Е.Т.: Мне не нравится качество сегодняшнего смеха. У каждого народа есть свой юмор, есть еврейский, одесский, армянский. У казахов тоже был свой юмор, но мы  его забыли.


А.А.: А как же «Тамаша»?

Е.Т.: Тамаша, это такая пьяная отрыжка. Это такое мертворожденное дитя, это интерпретация на тему, скажем так.  Природа казахского аульного юмора в другом, во-первых, это очень корректный юмор, говорят «құрдастардыңәзілі»  это юмор ровесников, когда старики стебаются между собой, когда бабушки между собой шутят. Это замечательный юмор.  Я вот в ауле вырос, я помню. Современный юмор это тлетворное воздействие российского юмора, контента, этот неубиваемый Петросян, Аншлаги, потом пошел молодежный юмор «Comedyclub» - это все имеет разветвление и уже появляется казахский «комеди клаб», когда появляются ситкомы (смех за кадром), когда зрителю указывают в каком месте надо смеяться. Шутки ниже пояса, «шутки, как выдавливание чиря, а он не выдавливается», ну не смешно.

А вот, совершенно бытовая сцена (в фильме  «Кемпiр»), когда бабушка «залетела», такие случаи были, мы ничего не придумали. Когда мы побывали в роддоме, там нам врачи такие истории рассказали,  бабушки не только в 56, но и 66 лет рожали. Бабушки тоже ставят свои рекорды.  Была история, когда женщина на пару со своей келин (сноха) лежали и рожали в одной палате. И вот там мы использовали юмор среди стариков. Это добрый юмор, подбадривающий, он такой жизнеутверждающий юмор, после этого юмора хочется жить и самое главное, что за ним стоят традиции. Это не сегодняшний юмор, он неактуальный, он нетленный, он вечный.              

Назад к списку новостей


Обратный звонок

Позвоните мне

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
X
Добро пожаловать на сайт!

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить скидку на заказ!

Все, что требуется для получения скидки, это ввести Ваш адрес E-mail и нажать "Зарегистрировать"!

Пароль для входа на сайт будет выслан на указанный Вами адрес.

Категории