Каталог

СТАТЬИ

«Летать на самолете не опаснее, чем ходить по улице!»

20.10.2015

Mihail.jpg
Алия Абдибаитова (А.А.) Каждый раз, входя и выходя из самолета, я мысленно благодарю пилотов самолета за благополучный полет. Для меня есть две профессии, перед которыми я склоняю голову, это врачи и пилоты. Наши жизни, в прямом смысле слова, находятся в их руках. Кто они? Почему выбрали себе такую профессию? Правда ли что для пилотов «первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом…»?

Мы встретились с Михаилом - молодым перспективным пилотом. Наша встреча прошла в ТРЦ «Достык Плаза» в магазине Giovanni Galli. На службе Михаил носит форму, а в обычной жизни предпочитает спортивный стиль, для него важен комфорт и практичность. Из коллекции Giovanni Galli Михаилу понравилась кожаная куртка «бомбер», что соответствует его стилю и образу жизни.

А.А.: Михаил, почему Вы решили стать пилотом? Михаил Коваленко
(М.К.): все началось в раннем детстве. Я вообще мечтал стать авиаконструктором. Мой отец работал на авиаремонтном заводе. Меня с детства окружало все, что связанно с авиацией. Как и все мальчики мечтал стать космонавтом или летчиком. И годам к 15 решил пойти учится на пилота. Родители меня поддержали. Хотя есть стереотип о том, что это очень опасная работа.

А.А.: Многие считают, что работа пилота опасна. Это так?
М.К.: Нет, это не опаснее чем ходить по улице. Быть водителем гораздо опаснее, чем быть пилотом. Я, закончив школу, поступил в академию гражданской авиации в г. Алматы. Далее, по программе продолжил обучение за границей, пройдя соответствующее тестирование.

А.А. Как часто пилоты проходят медицинский осмотр?
М.К.: Перед каждым полетом нас осматривает комиссия.

А.А.: Случались ли в Вашей практике внештатные ситуации?
М.К.: Нет. Бывает, из-за погоды, мы вынуждены пойти на второй круг, но это не считается внештатной ситуацией. У нас есть автоматика, которая рекомендует нам уйти на второй круг при сдвиге ветра, например. Все это делается в целях безопасности. Бывает, мы идем на второй круг, если предыдущий самолет не освободил полосу или корова на полосе, разные ситуации бывают.

А.А.: Часто пассажиры пугаются турбулентности, воздушных ям. Это опасно?
М.К.: Это совершенно не опасно, это макропогода, воздушные потоки. Опасно когда самолет попадает непосредственно в грозу, но на всех наших самолетах есть локаторы, которые нам показывают грозовой фронт и мы, в обязательном порядке, облетаем эту зону.

А.А.: Автопилот может заменить летчика?
М.К.: На вашей машине есть круиз контроль? Вот автопилот работает по такому же принципу, т.е пилот задает параметры и ведет наблюдение. В самолете автопилотов три и если один выйдет из строя, два других его заменят. Если третий выйдет из строя, «на руках» полетим. Это как машиной управлять и любую нагрузку можно снять с помощью специальной автоматики (тренирование).

А.А.: Как долго Вы можете обходиться без полетов? Скучаете ли вы по небу?
М.К.: Мне 10 дней более чем достаточно, потом хочу на работу в небо.

А.А.: Какова роль второго пилота?
М.К.: Это правая рука капитана.

А.А.: Вы можете управлять любым самолетом (боинг, аэробус и тд)?
М.К.: В целом да, но обучение проходим на определенный вид самолета. Для того чтобы управлять другим видом самолета, мне необходимо пройти переподготовку. Это, как если человек водит машину с коробкой автомат (к примеру, тойоту камри), а его попросили управлять трамваем, нужно время чтобы освоиться.

А.А.: Летать Вы не боитесь? Вы можете спокойно лететь в качестве пассажира? Не пытаетесь анализировать текущую ситуацию?
М.К.: Не боюсь, спокойно лечу, сплю, смотрю фильмы. Я доверяю своим коллегам. Это лично мое мнение. Но есть мои коллеги, которые переживают, нервничают. Все зависит от человека.

А.А.: Вы летаете одной командой?
М.К.: Нет, каждый летает по своему расписанию и капитаны, и пилоты, и бортпроводники. Это необходимо для большей бдительности. Работая с разными людьми, ты четко действуешь по инструкции, нет приятельских, панибратских отношений, каждый четко выполняет свои обязанности. Расписание формируется автоматически системой.

А.А.: Как не боятся летать?
М.К.: Все фобии от незнания, поэтому рекомендую больше читать, тем более есть интернет, и больше летать.

А.А.: Слова из песни первым делом самолеты, ну а девушки потом это так?
М.К.: Нет для меня на первом месте моя семья, а потом самолеты…

Назад к списку новостей


Обратный звонок

Позвоните мне

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
X
Добро пожаловать на сайт!

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить скидку на заказ!

Все, что требуется для получения скидки, это ввести Ваш адрес E-mail и нажать "Зарегистрировать"!

Пароль для входа на сайт будет выслан на указанный Вами адрес.

Категории