Каталог

СТАТЬИ

«Я занимаюсь любимым делом… » Ольга Станишевская (Стан).

09.09.2016

В этой рубрике мы познакомим вас с Казахстанскими дизайнерами, чьи работы представлены в магазинах FashionPark.

Добрый день, с большим удовольствием переставляю вашему вниманию интервью с дизайнером, одним из основателей бренда EndorФin Ольгой Станишевской (Стан).Она родилась в Башкирии в городе Уфа, но считает своей родиной Казахстан. Детство Ольги прошло в городе Шевченко (сегодня Актау). Еще школьницей она мечтала стать дизайнером одежды.

1.jpg


Сегодня Ольга занимается любимым делом, ее детская мечта осуществилась. Ольга Стан уже более 20 лет профессионально занимается дизайном одежды. В недавнем прошлом выпускница TR cuttingschool, основатель ShingoSato, обладательница диплома TR master. В 2013 году создан первый бренд Olga STAN одежда в стиле demi-couture. В 2014 году Ольга стала победителем в номинации "дизайнер года" премии FunFearlesFemale журнала Cosmopolitan. Совместно с дочерью Татьяной Стан в 2014 году основан бренд endorФin. Вместе они создают образы и воплощают их в жизнь. Совместное творчество – это сплетение двух поколений, разных подходов и характеров. Опыт профессионального дизайнера, мастерство кроя, тонкий вкус и свобода мысли легко соединились в этом творческом союзе с юношеским ощущением требований современности. На счету у дизайнеров участие в неделях моды KazahstanFashionWeek,  St.PeterburgFashionWeek.


Алия Абдибаитова А.А.: Откуда такое название  бренда-еndorФin?


Ольга Стан О.С. Эндофин  - это гормон счастья. Шопинг терапия приносит радость, а наши вещи еще больше радости своим обладателям.


А.А.: В этом проекте вы работаете  совместно с дочерью, это так? Она тоже молодой дизайнер?


О.С.:Татьяна Стан (выпускница  факультета " Дизайна" Казахской Головной Архитектурно-Строительной Академии г. Алматы. После защиты диплома она приняла активное участие в развитии семейной фирмы и в результате совместных усилий родился совместный бренд "endorФin".Мы вместе создаем образы и находим возможности для их воплощения. И здесь тесно сплетаются два разных видения, два характера. Опыт профессионального дизайнера и мастерство кроя, тонкий вкус и свобода мысли легко соединились в этом творческом союзе с юношеским ощущением требований современности.


А.А.: Вы достаточно известный  дизайнер в Казахстане,  обучали многих молодых дизайнеров  тех, кто сейчас самостоятельно работает над созданием собственного бренда. Что вы можете сказать о сегодняшнем буме в сфере дизайна, пошива одежды?


О.С.:Мне очень приятно делиться своим опытом и принимать непосредственное  участие в становлении молодых брендов. Я хорошо отношусь к тем дизайнерам, которые прежде чем создать свою коллекцию изучают каноны мастерства. Лично я «взращиваю» сильных конкурентов, в том числе и себе самой. Ведь так интересней заниматься любимым делом, не правда ли?


А.А.: Есть ли молодые бренды (дизайнеры) кто вас активно копирует?  Вы сами как к этому относитесь?


О.С.: Сказать, что копируют досконально, до малейших деталей – это будет не правда.  Перенимают наши фирменные детали, объемы, формы.  Есть несколько «новых» брендов, которые были нашими покупателями, и покупателями других известных брендов – их путь становления странноватый и сомнительный.  Взяв у каждого известного дизайнера по «хитовой» модели – они создают собственные коллекции. Как учитель-практик  – я делюсь всеми секретами своего мастерства, и волей не волей показываю их на примере собственного бренда. Фактически разьясняю как скопировать наше изделие. В любом случае выигрывает тот, кто придумает нечто новое, а еще лучше – превзойдет своего учителя.


А.А.: Ваши модели очень отличаются от того что сегодня представлено на рынке (давайте так назовем торговое  пространство Казахстана), в них четко прослеживается стиль, направление.  Людям часто нравится любоваться интересными вещами, но покупать они предпочитают в большинстве своем базовые вещи, простые и понятные. Как в этой ситуации вы находите своего клиента? Идете ли вы на компромисс, меняя, упрощая  модель?


О.С.: Мы создаем модели,которые прежде всего нравятся нам самим. Порой вступаем в конфронтацию с общим направлением тенденций. Таким образом, мы привлекаем таких  покупателей, которым интересен наш стиль. Мы сами носим только вещи собственного бренда. Можно сказать, что каждая вещь проходит тест. Так мы точно знаем, как сидит вещь, как она ведет себя после стирки, и т.д. Наши модели то же можно отнести к разряду базовых, только без банальных ньюансов. Мы предлагаем такие модели, которые не выйдут из моды. Более того, каждая модель несет в себе несколько размеров - это наша фишка.  Мы знаем, как свойственно женщинам меняться.


А.А.: Ваши изделия, модели-трансформеры, как минимум 2 в одном и более. Поясню для читателей, каждую модель можно носить по-разному, то есть, покупая одно платье, вы получаете два, три.


О.С.: Мы пришли к этому сразу с первой коллекцией бренда еndorФin.  Вещи - трансформеры уже стали нашей фишкой. Такие модели удобно иметь в гардеробе, их выгодно приобретать. Ведь покупая одну вещь, ты получаешь сразу несколько образов, меня их в зависимости от настроения. Мы заботимся о наших клиентах, предоставляя им возможность на наших вариативных моделях съэкономить свой бюджет.


А.А.: Ваша клиентка кто она? Ее возраст?


О.С.: Наша клиентка не идет на поводу моды, она умная и уверенная в себе. Собственный стиль - вот самое главное для нее,  возраст не имеет значения. 


А.А: Вы экспериментируете с тканями, формами, придерживаетесь четко выбранного стиля, сохраняя лимитированность коллекции, не пытаетесь штамповать модные  модели, почему? 


О.С.: Потому что для дизайнера важно создавать новое и если бы этого не было, то мода оставалась бы в средневековье. Все движется вперед – технологии, промышленность. Подумайте только – сколько вариантов тканей существует в мире. Взяв одну и ту же ткань, дизайнеры  должны создавать уникальные вещи, не похожие на других. Ведь только таким образом можно получить узнаваемость своего бренда.


А.А.: Создавая модель, коллекцию вы ориентируетесь, вдохновляетесь ….?


О.С.: Мы ориентируемся только на собственные ощущения, и желания.  Вдохновение – оно вокруг. Люди, природа, музыка, кино – да что угодно может вызвать ощущение после которого хочется творить.


А.А.: Расскажите, как идет процесс создания моделей? Все начитается с идеи? Ткани? Тренда?


О.С.:Процесс начинается с создания образов. Образ для нас – это ощущение, настроение, цвет, фактура, ткань и пространство. А тренды – это к маркетологам, их задача помочь продать любой продукт.


А.А.: С какими сложностями в процессе производства вы сталкиваетесь?


О.С.: Сложность в основном одна - непрофессиональные кадры, которых приходится в процессе работы обучать.


А.А.: Идеями, изделиями какого дизайнера вы вдохновляетесь?


О.С.: В основном это японские дизайнеры, чьё видение моды – это чистая  философия.

Огромное спасибо за ваше время. Желаю вам творческих успехов и процветания!

Назад к списку новостей


Обратный звонок

Позвоните мне

Авторизация

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
X
Добро пожаловать на сайт!

Зарегистрируйтесь прямо сейчас, чтобы получить скидку на заказ!

Все, что требуется для получения скидки, это ввести Ваш адрес E-mail и нажать "Зарегистрировать"!

Пароль для входа на сайт будет выслан на указанный Вами адрес.

Таблица размеров
Женская одежда
Обхват груди (см) 78-82 82-86 86-90 90-94 94-98 98-102 102-106 106-110 110-114 114-118
Обхват талии (см) 58-62 62-66 66-70 70-74 74-78 78-82 82-86 86-90 90-94 94-98
Обхват бедер (см) 84-88 88-92 92-96 96-100 100-104 104-108 108-112 112-116 116-120 120-124
Российский размер (RUS) 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58
Европа (EUR) 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50
Италия (IT) 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54
 Международный (INT) XXS XS S M L XL XXL XXXL    
Женская обувь
Мужская одежда
Мужские сорочки
Мужская обувь

Категории